• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №72" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Мира, 41.
Телефон: +7 (855) 536-44-15
E-Mail: avtonomiy72@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №72"
Руководитель: Иноземцева Наталья Михайловна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 230
У нас учат: 25

Как общаться с ребенком?

          Общий принцип, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребёнком, испытывать ощущение радости от общения с ним оказываются безуспешными – безусловное принятие. Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он слушается, умный, способный, помощник, отличник, а просто так, просто за то, что он есть.

Психологами доказано, что потребность в любви, нужности другому человеку – фундаментальная человеческая потребность. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда родители в момент общения с ребёнком сообщают ему, что он им дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Мне хорошо, когда мы вместе» и т.п.

Созданию гармоничных отношений с ребёнком, радостного общения с ним способствует «активное слушание». Слушать активно – концентрировать своё внимание на ребёнке в момент общения, задавать уточняющие вопросы: «Таким образом…», «Если я правильно поняла…», не давать советов, не оценивать. В момент слушания ребёнка необходимо повернуться к нему лицом, чтобы глаза родителей и ребёнка находились на одном уровне. Важно избегать общаться с ребёнком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или раковине с посудой, смотря телевизор или читая газету.

Результаты использования метода активного слушания в процессе общения с ребёнком: исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребёнка; ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе ещё больше; ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы, повышается чувствительность родителей к нуждам и горестям ребёнка.