Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №72" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Мира, 41. |
Телефон: | +7 (855) 536-44-15 |
E-Mail: | avtonomiy72@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №72" |
Руководитель: | Иноземцева Наталья Михайловна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 230 |
У нас учат: | 25 |
Как общаться с ребенком?
Общий принцип, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребёнком, испытывать ощущение радости от общения с ним оказываются безуспешными – безусловное принятие. Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он слушается, умный, способный, помощник, отличник, а просто так, просто за то, что он есть.
Психологами доказано, что потребность в любви, нужности другому человеку – фундаментальная человеческая потребность. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда родители в момент общения с ребёнком сообщают ему, что он им дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Мне хорошо, когда мы вместе» и т.п.
Созданию гармоничных отношений с ребёнком, радостного общения с ним способствует «активное слушание». Слушать активно – концентрировать своё внимание на ребёнке в момент общения, задавать уточняющие вопросы: «Таким образом…», «Если я правильно поняла…», не давать советов, не оценивать. В момент слушания ребёнка необходимо повернуться к нему лицом, чтобы глаза родителей и ребёнка находились на одном уровне. Важно избегать общаться с ребёнком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или раковине с посудой, смотря телевизор или читая газету.
Результаты использования метода активного слушания в процессе общения с ребёнком: исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребёнка; ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе ещё больше; ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы, повышается чувствительность родителей к нуждам и горестям ребёнка.