Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Набережные Челны "Центр развития ребенка - детский сад №47 "Айгуль"
Визитная карточка
Адрес: | 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Московский, д. 57 (62/21) |
Телефон: | +7(855)-234-90-10 |
E-Mail: | Detsad471@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №47 ""Айгуль" |
Руководитель: | Ахметзянова Лилия Халимовна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 307 воспитанников |
У нас учат: | 18 педагогов |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Набережные Челны "Центр развития ребенка - детский сад №47 "Айгуль" - новости
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
-
26 апрель - Габдулла Тукай көне.
26.04.2024
Апрель — месяц Тукая, месяц поэзии. 26 апреля — день рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая. В этот день татарский народ, проживающий в Татарстане и во всем мире, с большим уважением отмечает как День родного языка, праздник Поэзии.
И в нашем детском саду прошёл праздничный утренник, посвященный великому татарскому поэту «Тукай в наших сердцах».
Целью мероприятия было повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.
Праздник был организован воспитателем татарского языка Нуруллиной Сагадат Сулеймановной.
Мероприятие начали со стихов великого татарского поэта Габдуллы Тукая «Туган авыл».
К нам в гости пришли герои сказок Шурале, Су анасы (Водяная). Дети танцевали танец шурале, лягушек, цветочек.
Подготовили инсценировки к произведениям «Бала белән күбәләк» («Дитя и мотылек»), «Кәҗә белән Сарык» («Коза и Баран»), читали стихотворения великого поэта.
В конце мероприятия воспитатели и дети с удовольствием спели песню «Туган тел», которая стала Гмном татарского народа.
-
"Всероссийский день Эколят"
25.04.2024
В рамках проведения ежегодного Всероссийского «Дня Эколят» в нашем дошкольном образовательном учреждении с 22 апреля по 25 апреля были организованы мероприятия. В группах прошли тематические беседы, занятия «Эколята- защитники природы». Все возрастные группы выбрали разные формы проведения: показ фильмов, презентаций, продуктивная деятельность, квест-игра, викторина.
В старших группах № 2,6,10 проведена выставка рисунков «Эколята- дружные ребята», где дети вместе с родителями подготовили рисунки для выставки.
В подготовительной группе № 8,12 прошло спортивно-развлекательное мероприятие, где дети, в роли эколят помогали оберегать и защищать природу: собирали раздельно мусор, вылавливали мусор с озера, «тушили», возникший пожар в поле, распределили по корзинкам луговые и садовые цветы, разгадывали кроссворд. Гостем мероприятия стал Лесовичок, который пришел с загадками, игрой и в конце подарил книжки-раскраски и поблагодарил юных эколят за заботу о природе.
В каждой возрастной группе созданы творческие мастерские по рисованию, лепке, аппликации. Воспитанники ДОУ в группах организовали выставки своего творчества.
В подготовительной группе №3 проведено развлечение на свежем воздухе, где детей посвящали в эколят. Дети совершали добрые дела во благо природы: поливали растения, помогали в посадке деревьев и кустарников, собирали мусор, рассказывали детям, как важно быть друзьями природы.
День ЭКОЛЯТ" является одним из Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы». Основной целью Дня Эколят является: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения дошкольников и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира.
-
Осторожно мошенники!!!
16.04.2024
Памятка для граждан по профилактике и предупреждению мошенничества!
Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:
– сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;
– не при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а так же секретный код на оборотной стороне карты;
– хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте;
– не сообщать пин-код третьим лицам;
– остерегаться «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение;
– лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
– внимательно читайте СМС сообщения приходящие от банка;
– никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;
– помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;
– сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату;
– если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;
– не покупайте в интернет – магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это очевидно мошенники;
– никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги;
– в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты;
– действуйте обдуманно, не торопливо, помните, что «Бесплатный сыр только в мышеловке». -
Республиканский конкурс #ЭКОВЕСНА# номинация ЭКОКОМАНДА
12.04.2024
2 неделя "Мы за раздельный сбор"
В ДОУ № 47 прошла акция «Мы за раздельный сбор!»
Экологическая акция по раздельному сбору мусора для воспитанников – это формирование не только экологического воспитания и традиций, но и важный шаг для нашего будущего.
Так, в группах старшего дошкольного возраста прошли экологические занятия, где детям рассказали о том, что отходы из наших домов загромождают свалки и мусорные полигоны, а это является источником экологической опасности.
Дети узнали о том, что если отходы в быту правильно сортировать и отдельно собирать бумагу и картон, стекло и пластмассы, то многое можно использовать вторично, на пользу людям, а не во вред экологии.
Эти занятия – маленькая ступенька на пути воспитания бережного отношения к окружающему миру. -
Правила использования средств индивидуальной мобильности
11.04.2024
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Целью: работы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Для ее достижения необходимо решить несколько задач:
• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы:
- Игры (ролевые, дидактические, подвижные)
- Чтение художественной литературы
- Праздники, развлечения
- Целевые прогулки
- Экскурсии
- Беседы
- Наблюдения
- Инструктажи
Систематически целенаправленная работа по по профилактике дорожно- транспортного травматизма и с педагогами, и детьми, и с родителями даёт положительные результаты.
-
Республиканский конкурс #ЭКОВЕСНА# номинация ЭКОКОМАНДА
04.04.2024
1 неделя - "Помоги пернатым"
Создание сквворечников / кормушек а также их развешивание.
Ежегодно в нашем детском саду проходит акция «Помоги пернатым друзьям». Её целью является закрепление представлений дошкольников о зимующих и перелектных птицах, об их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Родителям совместно с детьми было предложено смастерить кормушки для птиц. Они с большим удовольствием приняли участие в акции садика. Кормушки получились очень интересные, оригинальные и замечательные. Они были изготовлены из дерева, красиво украшенных коробок. Каждый из детей смог поучаствовать в изготовлении и украшении столовой для птиц и с гордостью сказать « Это я смастерил!». Ведь для наших детей это не просто помощь птицам, но и совместное время препровождения с родителями! Чего так не хватает в наше время детям. -
"Защита от инфекций в период паводка"
28.03.2024
О мерах профилактики инфекционных заболеваний в период паводка
Половодье – это фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды, и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников.В весенний период при подъеме уровня грунтовых вод качество воды нецентрализованных водных объектах (колодцы), как правило, значительно ухудшается по причине затекания загрязненной воды с поверхности почвы или при затоплении колодца. В некоторых случаях такая вода и может стать эпидемически небезопасна, несмотря на удовлетворительный вкус и отсутствие видимых примесей. А в населенных пунктах, расположенных возле рек, колодцы могут быть полностью затоплены во время половодья.
В связи с паводковой ситуацией возможен риск возникновения инфекционных заболеваний, которые легко предотвратить, соблюдая простые правила.
Паводок изменяет структуру и функциональные связи природных очагов и обусловливает широкое распространение возбудителей бактериальных, вирусных и риккетсиозных инфекций, значительно усиливает интенсивность контактов населения с природно-очаговыми территориальными комплексами. В результате повышается вероятность возникновения эпизоотий и возрастает риск заражения человека инфекционными и паразитарными болезнями (лептоспирозом, туляремией, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, иерсиниозами, псевдотуберкулезом, токсоплазмозом и др.)
Грызуны и мелкие животные, которые являются переносчиками многих заболеваний, спасаясь от паводка, устремляются в жилые дома и постройки, что также может способствовать заражению человека инфекционными и паразитарными болезнями.
Чтобы защититься от них, необходимо до начала паводка:
- произвести очистку и уборку территории от накопившегося мусора, очистку и обеззараживание выгребных ям, надворных туалетов;
- оборудовать крышками колодцы;
- провести работы по уничтожению грызунов.
-
Внимание! Антитеррор!
27.03.2024
В свете трагических событий, очень важно повысить бдительность и быть подготовленным к возможным чрезвычайным ситуациям.
Знание основных правил поведения при теракте и порядка действий в экстремальных условиях крайне необходимо для сохранения жизни и здоровья.
Для повышения осведомленности граждан о ключевых правилах безопасного поведения в случаях террористических угроз специалисты НИЦ Мониторинга и профилактики разработали информационные карточки с пошаговыми алгоритмами и четкими инструкциями о том:
- как действовать при угрозе теракта;
- что делать, если вы оказались в зоне ЧС;
- как распознать признаки возможной террористической угрозы.
Ваша бдительность и грамотные действия могут спасти не только вашу жизнь, но и жизни окружающих. Берегите себя и своих близких!
Фаҗигале вакыйгалар яктысында уяулыкны арттыру һәм гадәттән тыш хәлләргә әзер булу бик мөһим. Террорчылыкта үз-үзеңне тотуның төп кагыйдәләрен һәм экстремаль шартларда эш итү тәртибен белү тормыш һәм сәламәтлекне саклау өчен бик кирәк. Террорчылык янаулары очрагында куркынычсыз тәртипнең төп кагыйдәләре турында гражданнарның хәбәрдарлыгын арттыру өчен мониторинг һәм профилактика фәнни тикшеренү үзәге белгечләре адымнар белән алгоритмнар һәм моның турында төгәл инструкцияләр белән мәгълүмати карточкалар эшләде:
-террорчылык куркынычы булганда ничек эш итәргә;
-әгәр дә Сез гадәттән тыш хәл зонасында булсагыз, нәрсә эшләргә;
-террорчылык куркынычы билгеләрен ничек танырга.
Сезнең уяулыгыгыз һәм грамоталы гамәлләрегез тормышыгызны гына түгел, ә тирә-юньдәгеләрнең тормышын да саклап кала ала. Үзегезне һәм якыннарыгызны саклагыз!
-
Федеральный проект "Санитарный щит-безопасность для здоровья"
21.03.2024
Польза витаминов для растущего детского организма не подвергается сомнению. Они необходимы для роста, физического и умственного развития ребенка. Обеспечение правильного и сбалансированного питания с достаточным содержанием белков, жиров и углеводов помогает расти и меньше болеть. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты наиболее богатые витаминами. Богатые витаминами овощи и фрукты укрепляют наше здоровье, способствуют развитию нервной системы, мозга малышей и повышают иммунитет.
Воспитанники группы №2 вместе с медсестрой Фаттаховой Ляйсан Вильсуровной пополнили свои знания о пользе и значении витаминов для организма человека. Дошкольники ознакомились с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся. Полученные знания помогут детям в будущем правильно заботиться о своем здоровье. Потому что здоровье прежде всего зависит от правильного питания. И еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
-
ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЁД
13.03.2024
ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!
Уважаемые родители! Уже сейчас в весенний период с учетом погодных условий лед очень тонок. Весна. И как всегда природа начинает вести себя по-весеннему. Длиннее становится день, становится все теплее и теплее. Вместе с погодой меняется и обстановка на водоемах. По всем внешним признакам, видимым человеческому глазу, лед на водоемах уже тонок и вызывает опасения. Лед при наступлении весны коварен и непредсказуем. Снаружи лед присыпан снегом и трещины, проталины, промоины с внутренней стороны льда не видны.
Памятка для родителей и детей "Осторожно, тонкий лед!"
В такой ситуации находиться на льду крайне опасно! Помните!
На зимне-весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Родители! Не оставляйте детей без присмотра!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Ребята!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
выходить на водоемы, ходить по льдинам и кататься на них.
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема.